Компания
решила идти в лес. Желательно надеть на ребенка панамку, рубашку с длинными
рукавами, длинные брюки, легкую курточку (будет меньше царапин и ссадин), на
ноги - кроссовки (в сумке - запасные). Необходимо взять с собой кипяченую воду(
соки, компоты лучше не брать: жажду они утоляют плохо и нередко становятся
причиной детских ссор), фрукты (банан, апельсин, яблоко), влажные салфетки,
складной нож. Дети идут налегке.
Пока
шли до леса. успели почувствовать щедрость летнего солнца. По дороге прочитайте
стихотворение, например:
Отчего
так много света?
Отчего
вдруг так тепло?
От
того, что это - лето
На
все лето к нам пришло.
(И. Мазнин)
Свернули
с дороги в чащу - и сразу почувствовали прохладу, тишину, стойкий аромат хвои.
Детвора расслабилась, сбавила темп, медленно бредет куда глаза глядят. Это
ненадолго. Обычно каждый начинает выбирать себе палку-попутчицу. Можно
обсудить, какая из палок лучше: тонкая или толстая, длинная или короткая. Пока
выбирали, услышали кукушку. Считают, сколько раз она прокукует каждому,
разбираются: кому больше, кому меньше. Острые глаза малышей разглядят на
высоком дереве пестрого дятла. Остановились, наблюдают, уточняют: он санитар
леса. Ну, уж коль заговорили о санитарах, самое время подвести всех к
муравейнику. Расскажите, чем заняты эти маленькие труженики. Прочитайте басню
И.А. Крылова "Стрекоза и муравей". Дети внимательно слушают, долго
обдумывают услышанное. не раз возвращаются к содержанию басни. просят объяснить:
почему лето красное быстро пролетело, а зимние холода длятся долго.
Если
повезет, можно встретить и ежа. Все рады неожиданной встрече, а вот трогать его
не стоит. Почему? После такого события все охотно разучивают:
Встретил
ежика бычок
И
лизнул его бочок.
Но,
лизнув его, бычок
Уколол
свой язычок.
А
колючий еж смеется:
-
В рот не суй что попадется!
(И.Волгина)
Дети
присматриваются к деревьям, узнают: береза - дерево с гладким белым стволом, у
дуба - резные листья. Покажите малышам ель и сосну. Пусть они сами перечисляют
их сходство и различие, рассматривают иголки, пальцем трогают смолу, нюхают ее.
Особая
удача - набрести на малинник. Все дети попробуют ягоды, вспомнят, кто из лесных
жителей тоже лакомится малиной. Получается, что малинник - это лесная столовая.
Значит срывать ягоды нельзя. Мы же не жадные! А попробовать можно и землянику,
и чернику. Встретили на пути лесную яблоню - вспомните сказку "Гуси -
лебеди", попробуйте, как Машенька, лесные яблочки.
Каждый
раз подчеркивайте: человек - друг леса. Друг зверям, птицам, насекомым,
деревьям, кустам, цветам. Друг всем, кто здесь обитает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий