С
мамой через дорогу
Способ
безопасный самый:
Перейти
дорогу с мамой.
Уж
она не подведет,
Нас
за ручку доведет.
Но
гораздо будет лучше,
Если
нас она научит,
Как
без бед и по уму
Сделать
это самому.
Причины
дорожно-транспортных происшествий
Наиболее
распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
Выход
на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало
кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей
части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно
её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во
время движения).
Выход
на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши
дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства
или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или
сугробов).
Игра
на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для
игр).
Ходьба
по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет
привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными
нарушениями).
Никакой
злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый
ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных
особенностей детей:
•
Физиологические
Ребёнок
до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить
направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему
интересны.
поле
зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного
меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет
появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет
примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и
справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится
напротив.
реакция
у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы
отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на
то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать,
уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не
в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он
реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от
стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно
лишь четверть секунды.
надёжная
ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
•
Психологические
У
дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения
транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных
движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут
останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и
реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
Внимание
ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека,
который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо
всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или
подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся
машина.
Ребёнок
не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не
прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников
движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения,
особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Как
сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
Говоря
о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся
со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее
об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое
многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью,
осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в
установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в
результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми
теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным,
систематическим практическим повторением.
Если
ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то
останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса,
вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет
привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных
привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется –
навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы
выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей
части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам
дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий