Исследовательская
деятельность вызывает у детей огромный интерес. Опыты, словно фокусы. Только
загадка фокусов остаётся неразгаданной, а вот все, что получается в результате
проведения опытов объяснимо и понятно.
Опыты
помогают развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез,
классификацию, обобщение), творчество ребенка, активизируют восприятие
материала по ознакомлению с природными явлениями,ведут к осознанию
причинно-следственных связей.
Экспериментирование
предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и
«почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Опыты
с почвой
Опыт
1
Цель.
Показать, что в почве есть воздух.
Оборудование
и материалы. Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка);
большая банка с водой у воспитателя.
Проведение
опыта. Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов
(дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом.
Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец
почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем
ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы.
Опыт
2
Цель.
Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых
площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их
становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости
соблюдения правил поведения на отдыхе.
Оборудование
и материалы. Для образца почвы: первый — с участка, который редко посещают люди
(рыхлая почва); второй — с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого
образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую
вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт
человеческого следа, а на другой — рисунок любого растения).
Комментариев нет:
Отправить комментарий