Многие
считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Мы считаем, что
наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка
безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую
зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку
смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом
сложном мире городского жителя.
Предлагаем
описание некоторых игр в обучении детей правилам дорожного движения.
1.
Четвертый лишний.
Назовите
лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь,
снегоуборочная машина.
Назовите
лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская
коляска.
Назовите
средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус,
трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите
лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
2.
Игра в слова.
Варианты
игры.
Хлопните
в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого
слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток,
голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
Хлопните
в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор:
автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор,
перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Составьте
рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека,
перекресток, надземный переход, светофор, школа.
3.
Группы дорожных знаков.
Воспитатель
предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления,
совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый
зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак,
который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.
Воспитатель
предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их
можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя
отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети
проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают
подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков,
аргументировать свой выбор.
4.
Виды транспорта.
На
столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок
выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает
свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там
изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с
изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у
кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.
5.
Поле чудес.
Игровое
поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями
на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится
стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.
6.
Объяснялки.
Дети
делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и
говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его.
Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам.
(Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под
разным номером).
Примерные
слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор,
велосипед, тротуар, трамвай.
7.
Узнай дорожный знак.
На
столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки
нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся
недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем,
он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую
карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.
Комментариев нет:
Отправить комментарий