Изучение
культуры своего народа – актуальная задача современного образования. Народная
культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания наций, а
также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов.
Занимаясь русским народным творчеством, каждый ребенок осознает себя личностью,
чувствует духовную связь со своими предками – русичами.
Цель: Формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками,
традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным
искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных
достижений, просеянных через сито веков.
Задачи:
Помочь
детям почувствовать духовную жизнь русского народа.
Познакомить
с культурным наследием предков.
Воспитывать
гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, посеять семена
патриотизма через духовное самоопределение.
Развивать
внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и
речь.
Развивать
нравственные качества личности дошкольника.
Помочь
детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в
потоке времени, найти там свое место.
Направления:
1. Создание атмосферы национального быта.
Каждому
педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на
формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают
чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы, характерные для русского
народного быта. Это позволит детям с раннего возраста ощутить себя частью
великого народа.
2. Широкое использование фольклора (сказок,
песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).
В
русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный
ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского
характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте,
правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное
отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому
фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного
развития детей.
3.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые
праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни
человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными
особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых,
растений. Эта народная мудрость,
сохраненная в веках, должна быть передана детям.
4.
Знакомство с народным искусством.
Народ
проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов,
необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась
духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей
и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная
фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи
на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Рассматривая
народное искусство как основу национальной культуры, считаем очень важным
знакомить с ним воспитанников.
5.
Знакомство с русскими народными играми.
Русские
народные игры привлекли наше внимание не только как жанр устного народного
творчества. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития
ребенка побудил нас ввести народные игры в программу организации двигательной
активности детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий