Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

17 октября 2014 г.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.
Для детей приобщение к культуре и традициям разных народов - это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Общественно – исторический опыт человечества накапливается в форме явлений внешнего объективного мира, окружающего человека.
Необходимость исторического знания для развития перспективного взгляда на окружающие предметы отметил еще Аристотель, выдвинув идею о том, что без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего.
Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает у человека любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Для удовлетворения данного желания ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.
Как и любой человек, ребенок связан невидимыми нитями истории с далекими предками, с их традицией, культурой, мышлением. Окружающие ребенка предметы имеют особое значение в его развитии, что дает возможность сделать важные шаги к приобщению к миру взрослых, осознать ценность предметов, как результат труда человека. Формируя представления детей о длительном преобразовании предметов, об их назначении и важности в жизни человека, создавая необходимые условия для познавательной активности, она помогает ребятам больше узнать об истории происхождения предметов, показать удивительный, разнообразный рукотворный мир, вызвать восхищение людьми труда.
Всю совокупность исторических знаний условно можно разделить на две большие группы:
1)      знания об истории возникновения и развития каких – либо объектов материальной действительности;
2)      знания об истории познания человеком этих объектов.
Детям дошкольного возраста доступна для усвоения первая группа исторических знаний, так как представления о процессе преобразования человеком предметного мира с момента его создания создают перспективу его дальнейшего совершенствования. Кроме того, обращение к прошлому – одно из средств самопознания, определения своего места в мире и во времени (прошлое – настоящее – будущее), своих ценностных ориентаций.
В процессе исторического познания ребенок осваивает мир предметов, постигает диалектику его развития, наследует опыт прошлого, достраивает предметный мир, «переделывает» природу, выступает как субъект, активный носитель социальной сущности, творец, деятель.
Условия формирования опыта: приобщение ребенка к культуре и традициям народов мира осуществляется в три этапа:
На первом этапе дети младшего дошкольного возраста знакомятся с историей своей семьи и получают первоначальные представления о культуре России.
На втором этапе детям средней группы продолжает прививаться устойчивый интерес к познанию истории и культуры русского народа, дети готовятся на основе подбора коллекций к посещению музея русского быта - Русская изба.
На третьем этапе у детей старшего дошкольного возраста формируется устойчивый интерес к познанию изучаемой культуры, уважительное отношение к культуре других народов, познания о музее как источнике культурной информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ