В нашей группе с 1 сентября мы используем в работе с детьми – технологию ТРИЗ. Сегодня мы с ребятами закончили рассматривать картину "Работа снегоуборочной машины" и приступили к составлению творческого рассказа по картине.
Для мотивации к выделению и называнию объектов на картине мы
использовали такие приемы как: "подзорная труба", "бинокль" или приглашение "Волшебника Деления". Так же выявлять части одного предмета можно с помощью
приемов: "Охота за подробностями", "Аукцион", "Кто самый внимательный". Все эти
упражнения проводятся как соревнование с целью более полного выделения частей.
Обязательным условием этого этапа
является обозначения "земли – неба", "пола – потолка", "справа – слева".
Правила этого этапа: "Смотрю на
картину и называю предметы, изображенные на ней".
Затем
предлагались творческие задания:
- Пришел
волшебник "Объединяй" и объединил два объекта (сначала воспитатель указывает на два
объекта). Волшебник просит объяснить, почему он это сделал. Затем дети
самостоятельно объединяют объекты
на картине.
- "Ищу
друзей" - найти объекты, которые между собой
связаны по взаимному расположению.
- "Ищу недругов" - найти объекты, которые между собой "не
дружат".
Делаем
с детьми вывод-правила: "Объекты на картине связаны, важно
доказать это".
На другом этапе выполняли
творческие задания:
- Пришел волшебник
"Я слушаю" ("Я чувствую запах", "Я трогаю руками", "Я
чувствую вкус").
* Назови объекты, которые могут издавать звук.
* Я ощущаю лицом и руками.
В заключении предлагается задание "Фотография
на память", или "Ожившая картина" (вид рассказа "Описание местонахождения объектов на
картине")
Комментариев нет:
Отправить комментарий