Сегодня наши дети показали
все свое творчество, художественное воображение через героев сказки Корнея
Чуковского «Телефон». Малыши групп «ПЧЁЛКИ», «ВЕСНУШКИ» радовались и аплодировали
от всей души юным артистам.
Особую важность эта тема приобретает в настоящее время, когда в
современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научных
знаний. С этим связаны стремления взрослых дать детям больше знаний, научить
их, как можно раньше читать, писать, считать, а не способствовать тому, чтобы
наши дети чувствовали, думали, творили. Педагогическая установка в первую
очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во
вторую ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10–15
лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже
восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Всё чаще они проявляют
равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Отмечая
недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников,
психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою
фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения
игры». Как правило дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий
мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Существует и другая проблема, волнующая педагогов и психологов. В период психологической
адаптации ребёнка к школе у первоклассников возникают страхи, срывы,
заторможенность, а других наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий
путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения
чувствованию и художественному воображению — это путь через игру,
фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная
деятельность. Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи,
танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия
на эмоциональный мир ребёнка.
Дети любого возраста любят
играть, игра часть их жизни. При этом они любят в кого-то или во что-то
превращаться. Как эмоционально изображают дети зверей в музыкальной,
театрализованной игре «ТЕЛЕФОН» по произведению Корнея Чуковского. Слона
весёлым, а носорога страшным, пугающим детей. Так в процессе игры дети с
помощью выразительных движений рук и ног изображают животных. Дети —
замечательные актёры! Стоит кому-нибудь из них надеть хотя бы элемент какого-то
костюма, как он сразу входит в образ.
ФОТОГРАФИИ
МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий