У нас опыты с почвой…
1. Мы рассмотрели почву на
листках бумаги. Побеседовали о составе, свойствах почвы.
Вопросы: Что это? Как
назвать землю другим словом? Какая почва? (черная, серо – коричневая,
рассыпчатая, сухая). Что вы видите в почве? (корешки, сухие останки растений,
насекомых). Как вы думаете, как это все попало в землю? Кто живет в земле, в
подземном царстве? (черви, кроты, жуки, личинки). Чем они дышат? (воздухом).
2. Давайте посмотрим, есть
ли в подземном царстве воздух? В банку с
водой опускаем образец почвы, дети вместе с воспитателем смотрят, есть ли
пузырьки воздуха в воде.
Вопросы: Как проверить,
есть ли в земле воздух? Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это
означает? Почему подземные жители себя хорошо чувствуют под землей?
3. Посадка семян цветов. Семян
помещаем в горшок с землей и присыпаем почвой. Затем мы будем наблюдать за
ростом цветов, сравнивать растения и оформлять посадку в виде модели в зависимости
растения от факторов внешней среды: свет, вода, тепло + почва. Делаем вывод: в
почве растения крепче, дольше живут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий