Фотоаппарат
Современные дошкольники
намного больше путешествуют по России и за ее приделами, по сравнению со
сверстниками, посещающими детский сад 10 – 20 лет назад.
Дети нуждаются в новой
информации, их мозг готов впитывать ее, как губка. Но больше всего дети любят путешествовать
вместе с героями книг и открывают для себя огромный мир нашей планеты. Каждый
из них может теперь стать немного географом, зоологом или историком. Путешествия можно сопровождать чтением художественных произведений, которые написаны
сказочниками разных стран: Братья Гримм, Г.Уланд – Германия, Шарль Перро –
Франция, Л.Кэролл, Р.Киплинг, Э.Сетон-Томпсон, А.А.Милн – Англия, С.Лагерлёф –
Швеция, Д.Харрис , М.Горам – американские писатели, Г.Х.Андерсен – Дания,
Д.Родари – итальянский писатель. Разнообразная детская литература несет в себе много
интересной информации, в том числе и географических знаний. Чем больше детям
читать, тем обширнее будут его представления об окружающем их мире. Перед
чтением нужно побеседовать об авторе, найти на карте страну, в которой он жил и
писал свои произведения. Если в книге описана какая либо страна, местность,
необходимо найти её на карте и побеседовать. Так, читая о проделках Карлсона,
найдем на карте страну Швецию. Читая общеизвестную сказку "Красная шапочка",
расскажем, что написал её сказочник Шарль Перро, который проживал во Франции.
Собираясь читать сказку "Чиполлино", найдем на карте Италию – страну сказочника
Джанни Родари. Сказки Киплинга познакомят маленьких географов с миром животных
Индии. Путешествуя вместе с доктором Айболитом, дети знакомятся с животным
миром Африки. Очень хорошо, если книги богаты иллюстрациями, биологическими и
историческими объектами. Дети любят их рассматривать, запоминая множество
полезных сведений, что потом во многом облегчит дальнейшее школьное обучение.
В игровой форме, используя
карту или глобус, детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и
культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня,
саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру,
утконосы, коала и т.п.)
В ходе таких игровых
путешествий постепенно карта "оживает": на ней появляются флаги государств,
которые изучены. Дети имеют возможность закреплять свои знания. Видя карту с
обозначениями, дети лучше запоминают страны, с которыми они познакомились,
наглядность очень важна для дошкольника. Иногда дети просят повторить
путешествие в понравившуюся страну. На каждом материке есть
страны, которые различаются климатом, животным и растительным миром,
ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербами. Очень нравится детям
отгадывать загадки о странах, о столицах, раскрашивать раскраски на
географическую тему.
Источник: Изучение географии в детском саду
Комментариев нет:
Отправить комментарий