Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

6 февраля 2012 г.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ


Содержание речевого этикета, вводимое в жизнь детей, должно отвечать потребностям дошкольников и условиям их жизни. Дошкольник осваивает способы и условия налаживания отношений с людьми. Он постоянно оказывается в ситуации встречи или расставания. Ему приходится благодарить людей за внимание, заботу, помощь, подарки, а также просить о помощи либо услуге. Он способен увидеть достоинства друзей и близких людей и сказать им об этих достоинствах.

       Основные правила речевого этикета, с которыми мы знакомим дошкольника:
         1. Говорить людям при встрече слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и другие. При этих словах, произносимых четко и громко, надо улыбнуться, посмотреть в глаза человеку, которому эти слова предназначены. Говорить слова приветствия всем, кого встретишь, когда приходишь в детский сад; всем, кто тебя встречает, когда приходишь в гости, в театр, в музей, в кафе, в небольшой магазинчик.
         2. При окончании встречи говорить людям слова расставания: до свидания, до скорого свидания, до новой встречи. Говорить слова расставания, когда уходишь из дома, из детского сада, из гостей; всем, кто тебя провожает из музея, из кафе, из других мест.
         3. Благодарить добрым словом спасибо или благодарю людей, которые сделали для тебя что-то хорошее или оказали помощь. Выходя из-за стола после еды, надо поблагодарить всех, кто накрывал на стол, подавал еду, убирал со стола посуду, вместе с тобою ел.
         4. Обязательно говорить слово пожалуйста, когда просишь людей о помощи, о том, чтобы тебе дали нужную вещь, купили игрушку или книжку. Однако нельзя просить все время, надо и самому другим помогать, на просьбы людей откликаться.
         5. В ответ на слово спасибо можно сказать слово пожалуйста, чтобы показать тому человеку, которому так отвечаешь, что ты с удовольствием оказываешь услугу и с радостью помогаешь ему.
         6. В ответ на благодарность за угощение можно ответить: На здоровье. Человек, получивший такой ответ, знает: ему пожелали быть здоровым.
         7. Говорить людям комплименты – добрые слова, в которых отмечаются их хорошие качества, достоинства, умения. При этом надо обязательно улыбаться и смотреть тому, кого хвалишь, в глаза.
         8. Стараться не обижать людей злыми словами: ты – плохой; ты – злой; я тебя не люблю. О своей обиде лучше сказать: мне не нравится, что ты пожадничал; я не хочу, чтобы ты говорил неправду; мне не хочется сейчас с тобой играть.
         9. Не говорить обидных прозвищ, они уничтожают дружеские отношения. С тем, кто обзывается, дружить не хочется. Есть у ребят такая пословица: кто так обзывается, тот сам так называется.

         10. Надо обращаться к людям, называя их по именам. Так мы выделяем среди всех того человека, с которым говорим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ