От
взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками;
являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш остаётся к ним
равнодушно. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке - пример
поведения и отношений к ним ребёнка.
У сына, дочери должна быть любимая образная
игрушка (мишка, обезьянка, кукла, Чебурашка), с которой он гуляет, играет.
Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов,
чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребёнка с
образными игрушками. Она должна иметь место, имя, находиться в определённой
позе(сидя, стоя, лёжа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их,
не держать за волосы, за ноги.
Приучайте детей к порядку и бережливости.
Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше - отдельный игровой
уголок. Книги, пластилин, карандаши-не игрушки. Выделите для них особое место
для занятий ребёнка дома. Эти учебные пособии развивают детское мышление,
приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.
Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с
ней можно играть, подскажите, как её использовать в сочетании с другими
игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы
комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождение». Поиграйте вместе с
ребёнком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту.
Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите
за взаимоотношениями детей, учите их правилам
общения. Ещё лучше, кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные
игры не только обогащают игровой и
нравственный опыт детей, но и повышают
их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы,
запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности
дошкольника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий