Важным
элементом воспитания детей дошкольного возраста являются игры. Они помогают
детям взаимодействовать с окружающим миром и помогают им постепенно адаптироваться
и перейти на другой этап развития.
Для
игрового воспитания дошкольников необходимо знать правила нескольких основных
игр, которые любят дети этого возраста.
Первая
игра – «Да-Нет». Сначала необходимо сделать вступление, рассказать малышам
какую-то историю, которая их заинтересует, главное условие – ваш рассказ должен
быть непосредственно связан с последующими вопросами. Эта упражнение-игра
направлена на развитие речи и логики у маленьких детей.
Игра
вырабатывает у детей умение задавать психологически сложные вопросы, такой себе
мозговой штурм для малышей. Вопрос должен быть построен так, чтобы отвлечь
внимание отвечающего от составления обдуманного и сложного ответа. Кроме этого,
игра развивает у детей внимание и собранность, поскольку им нужно следить за
использованием запрещённых слов.
Обратите
внимание на то, что перед игрой, нужно обязательно договориться с малышом какие
слова нельзя произносить.
Вторая
игра – «Найди отличие». Наверное, нет такого взрослого, который в детстве не
играл бы в эту прекрасную и увлекающую игру. Эта игра направлена на то, чтобы
развить у детей умение концентрировать внимание на деталях.
Эту
игру можно проводить двумя способами. Есть уже специальные изображения, которые
разделены на две части, на которых изображён один и тот же предмет, но с
несколькими отличиями, который и должен найти ребёнок, а можно проявить
фантазию и провести игру в другом русле.
Итак,
второй вариант игры – берёте листок бумаги и карандаш, рисуете какую-нибудь
зверюшку или любой другой предмет (тут уже кто на что горазд), показываете свой
рисунок ребёнку и просите его запомнить все детали, после ребёнок должен
отвернуться, чтобы дорисовали несколько элементов, которые потом и должен найти
малыш.
Второй
вариант игры в особенности подходит для вступления в контакт с гиперактивными,
недоверчивыми и стеснительными детьми, психика которых устроена так, что они
охотнее вступают в игру после взрослого.
Третья
игра – «Море бушует раз…». Эта игра имеет довольно древние корни, но с течением
времени была немного модифицирована. Эта игра нацелена на развитие умения
контролировать импульсивные действия.
Игра
заключается в таких несложных действиях: дети должны свободно перемещаться по
комнате, делая при этом произвольные движения. Перед этим из числа детей необходимо
выбрать ведущего, который должен произносить такие слова: «Море бушует раз,
море бушует два, море бушует три, фигура на месте замри!». После слова «замри»
все дети должны сразу же прекратить своё движение и замереть в том положении, в
котором при этом находились.
Когда
вы увидите, что дети достаточно готовы, то вы можете усложнить игру ограничив
фигуры. Это могут быть лесные, морские, спортивные и т.д. фигуры, так игра
станет не только сложнее, но и интереснее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий