Семья
— это уют и тепло, поддержка и опора. Именно забота и внимание близких способны
мгновенно развеять любую депрессию и вновь помочь нам поверить в собственные
силы. Вот только почему-то самым дорогим и любимым людям мы реже всего
демонстрируем свою любовь. И это опять правда!
Нет
в мире ничего драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком. В семье
удовлетворяется целая гамма высоких духовных потребностей человека: в любви,
дружбе, материнстве, отцовстве, эмоциональном общении. Здесь закладываются
нравственные основы будущего поколения. Добрая семья – это истинное
человеческое счастье.
В толковом словаре С.И. Ожегова читаем: «1)
Семья – это группа живущих вместе близких родственников. 2) Семья – это
объединение людей, сплоченных общими интересами».
Дружная
и крепкая семья – это в первую очередь люди, которым интересно общаться друг с
другом каждый день. Надо быть готовым оказать поддержку близким в любой момент.
Можно придумать собственные традиции.
Еще можно создать любое совместное дело —
например выпечку торта, сбор грибов или генеральную уборку.
Вспомнить
самые интересные и яркие моменты из прошлого – не менее важная часть действий
по сплочению семьи.
С
появлением детей в семье родители должны быть психологически готовы к изменению
обязанностей и переменам в социокультурной среде. Современным родителям нужны
психолого-педагогические знания. Они не только необходимы для успешного
воспитания детей внутри семьи, но и способствуют объединению усилий родителей и
педагогов.
Когда
отношения между родителями основаны на чувстве любви и взаимного уважения, у
детей вырабатывается и развивается чувство товарищеской взаимопомощи. Они
приучаются сочетать личные интересы с интересами других членов семьи
Отец
и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером,
своим поведением. Родители влияют на детей в то время, когда они только
вступают в жизнь и впервые начинают познавать окружающий мир. Поэтому
воспитательное воздействие родителей бывает особенно сильным.
Главное
в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной
организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни самих
родителей. Так, например, недостаточно рассказать детям о значении дружбы.
Надо, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения старших в семье.
Поведение
родителей, их личный пример оказывают серьезное влияние на формирование ценных
моральных качеств у детей.
Поэтому
большинство родителей воспитывает детей своим отношением к труду: они работают
так, чтобы дети могли гордиться ими.
Выражение
"дети – зеркало семьи" удивительно точно передаёт ориентацию ребёнка
на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой
семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные
ценности. Родители всячески стимулируют и поощряют такие поступки, действия,
способы поведения, которые отвечают их представлениям о том, что хорошо и что
плохо. Так, молодой папа учит своего 3-летнего сына "давать сдачу"
при любых размолвках со сверстниками, не учитывая, что причиной ссор,
конфликтов у детей бывают не столько злой умысел, сколько неумение высказать
просьбу, неуклюжесть движений, импульсивность поведения.
Подражая
близким, любимым людям, следуя их "урокам жизненной философии",
ребёнок овладевает способами поведения, общения и взаимодействия с окружающими
людьми. Упрямая мама будет, возможно, страдать от упрямства сына, а
"воинственный" папа обрекает себя на постоянное выслушивание жалоб
воспитателей типа «дрался на занятии». Не зря многие выдающиеся педагоги
считали, что семейное воспитание – это, прежде всего, самовоспитание родителей,
поскольку очень сложно привить ребёнку те качества, которыми они сами не
обладают, и "отучить" от таких, которые постоянно демонстрируют (А.С.
Макаренко, Н.К. Крупская).
Комментариев нет:
Отправить комментарий