Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Уточняем и закрепляем представление детей о
транспорте, знакомим с некоторыми
правилами дорожного движения. Дети должны знать и уметь группировать транспорт
по среде передвижения (наземный, водный, воздушный) и по назначению
(пассажирский, грузовой, специального назначения), понимать зависимость
назначения транспорта от характера груза. Детей подробнее знакомим с работой
общественного транспорта, дорожными знаками.
Затем уточняются знания о строении транспортных
средств: детям предлагается назвать основные части, которые должны быть у
транспорта, для того чтобы он мог перевозить людей и грузы, выполнять
специальные работы. В конце занятия уточняются названия профессий людей,
управляющих транспортом.
На следующем занятии упорядочиваются и
систематизируются знания детей о разнообразии транспортных средств,
совершенствуются умения группировать, сравнивать различные виды транспорта по
среде передвижения (наземный, водный, воздушный), по назначению (грузовой,
пассажирский, специальный) В первой части занятия для этого используются
большие картинки, магнитные панно, изображающие транспортные средства. Детям
предлагается определить среду передвижения, а вызванному к столу — правильно
поместить данное транспортное средство на одном из трех панно. Например,
ребенок берет картинку пассажирского поезда, говорит, что он передвигается по
земле, по рельсам, и помещает поезд на железнодорожных рельсах в нижней части
панно. Можно предложить детям и другое задание: на группировку транспорта по
среде передвижения (отложите картинки, изображающие транспорт, который
передвигается по воде, по земле, по воздуху). Во второй части занятия
организуется работа с раздаточными картинками. Все задания выполняются каждым
ребенком на своем материале. В третьей части занятия детей подводят к пониманию
того, что строение машин зависит от назначения и характера груза, что кузов
может быть разным по форме, размеру, назначению. В каждом случае подбирают
машину, удобную для перевозки конкретного груза. На примере грузовых машин с
различными кузовами можно показать зависимость строения машин от характера
груза. С этой целью можно использовать книжку-машину с различными кузовами и
изображение различных грузов. Детям предлагают определить, в какой машине
удобно возить хлеб (в фургоне), молоко (в цистерне), бензин (в цистерне),
кирпичи (в бортовой машине), песок (в самосвале).
На другом занятии, на примере пожарной,
снегоуборочной машин детям дают представление о специальном транспорте, его
оборудовании, устройствах для выполнения определенного вида работ. Продолжается
формирование представлений о строении вертолета, самолета, электровоза,
автомобиля, совершенствуется понимание зависимости строения транспорта от среды
передвижения.
С этой целью организуется работа на фланелеграфе
(используются различные аппликации транспортных средств).
Детям предлагается выделить сходство и отличие
разного транспорта. Например, машины, самолеты, пароходы служат для перевозки
людей и грузов, в каждом из них есть помещение для водителя, летчика, моряка и
помещение для пассажиров или груза. Отличается этот транспорт тем, что одни
передвигаются по воде, другие по земле, третьи по воздуху.
На экскурсиях, целевых прогулках дети наблюдают,
как движется транспорт, знакомятся с дорожными знаками, с некоторыми правилами
дорожного движения.
Детям предлагаются для рассматривания иллюстрации,
изображающие различные транспортные средства, для раскрашивания приносят в
группу альбом типа: «Быстрее, выше, сильнее», «Чтобы в городе было чисто», «В
небе и на земле». В книжном уголке необходимо сделать подборку книг на эту тематику.
Важно иметь в игровом уголке различные игрушки-машины; пополнять
сюжетно-ролевые игры предметами, необходимыми для таких игр, как «Транспорт»,
«Улица» (плоскостное изображение домов, деревьев, дорожные знаки, светофор), и
для игр, опирающихся на знания о труде взрослых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий