Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

14 октября 2012 г.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. 

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетентностей, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОУ.
План образовательной работы с детьми отвечает определенным требованиям:
- основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей соответствует возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
 Предлагаю поговорить о принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.
Идея интегративности означает, что реализация этого принципа требует активного и системного использования межпредметных связей в воспитании и обучении дошкольников.
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.
Что же такое интегрированные занятия?
Потребность интегрированных занятий:
мир познается детьми в своем  многообразии и единстве
 развивают потенциал  воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности;
форма проведения  нестандартна, интересна;
интеграция в современном обществе объясняет необходимость  интеграции в образовании;
 возможность для творчества педагога.
Интегрированное занятие отличается  использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Предметом анализа в интегрированном занятии  выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных программах или разделах программы.
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
    Например: рассматривание такого понятия, как «настроение» через музыку , литературу, живопись.
 Методика проведения:
сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
проблемные вопросы. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА:
Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.
Основная часть. Детям даются новые знания,  параллельно идет работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи.
Заключительная часть. Детям предлагается  практическая работа на закрепление полученной информации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ:
чёткость, компактность  материала;
продуманность и логическая взаимосвязь  материала разделов программы;
взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
большая информативная ёмкость материала;
систематичность и доступность изложения материала;
 соблюдения временных рамок занятия.
ПРЕИМУЩЕСТВО:
способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников;
способствуют развитию речи, формированию умения  сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;
 расширяют кругозор;
основываются на нахождении новых связей между фактами;
эмоционально развивают детей.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ:
всё занятие подчинено авторскому замыслу;
занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого;
этапы и компоненты занятия находятся в логико- структурной зависимости;
отобранный для занятия материал соответствует замыслу;
цепочка сведений организована как «данное» и
«новое» и отражает структурную и смысловую связанность.
 ТРУДНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ                   
сложность отбора  материала;
подробное структурирование занятия;
проблема личной совместимости педагогов;
общий подход к оценке знаний и умений детей;
согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:     
Сажина,  С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2008. Приложение к журналу «Управление ДОУ» № 7


                  
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...