Дошкольный возраст - благоприятный период для
развития таких практических способностей как конструктивно-технические. К ним
относятся пространственное видение, пространственное воображение, умение
представлять предмет в целом и частями согласно плану, схеме, описанием.
Детское конструирование представляет собой процесс создания конструкций,
построений, в которых предусматривается взаимное расположение частей и
элементов, способы их сочетания. Успеваемости конструктивно-технической
деятельности способствует практическая направленность ума ребенка,
пространственное воображение, решения.
С помощью конструктивно-технических способностей в
дальнейшем дети успешно усваивают такие школьные предметы, как черчение,
геометрия, физика, химия, где необходимо представлять сущность процесса. Большие
возможности для развития этих способностей в дошкольном возрасте создает
конструирование из различных материалов, конструкторов, использование
технических игрушек.
Под детским
конструированием принято понимать создание разнообразных построек из
строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона,
дерева и других материалов.
Конструирование, отвечая
интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и
играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно
обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического
воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с
техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей
действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус,
формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость,
настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать
конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В
процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное,
нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение
анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления,
творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремлённость,
настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.),
что важно для подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является
продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.
Хорошие, интересные постройки сделали ребята. Можно было нарисовать эти постройки. Такие рисунки будут хороши в альбоме и пригодятся для детских рассказов и "новому поколению"
ОтветитьУдалить