31 марта в нашей группе прошёл КОНКУРС ЧТЕЦОВ. Дети читали разные стихи и разных
авторов, все очень старались. СПАСИБО НАШИМ РОДИТЕЛЯМ, у вас замечательные,
талантливые дети!
ФОТОГРАФИИ можно посмотреть в папке
Предлагаем вам рекомендации, как правильно выучить с ребенком
стихотворения.
Когда
ребенок учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его
кругозор и словарный запас. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю
гармонию...
Обычно,
многие родители загружают детей чем-то новым, необычным и тем самим сами не
понимая полностью суть и смысл стихотворения, которым автор хотел поделиться:
своим состоянием и желанием чувствами и переживаниями, делают ошибки и не могут
дети в итоге выразить все, что хотел автор выразить в своем стихотворении, в
конечном счете, провал.
Если
ребенок легко запоминает стихи, может читать их с выражением, то в принципе
можно брать любое стихотворение. Желательно, чтобы ребенок сам выбрал, то есть
оно ему должно понравится, он должен прочувствовать его сам, понять, для того,
чтобы потом хорошо его прочитать перед аудиторией.
Первое на
что стоит обратить внимание, выбирая стихотворение - это текст. Текст должен быть понятным и
простым. Стоит приготовиться к тому, что поставив себе вопрос, как учить стихи
с ребёнком родителям придётся прочитать стихотворение много раз. Само чтение
должно быть медленным и выразительным.
Затем,
чем начать заучивание с ребенком,
прочтите его сами с выражением.
Еще лучше, если вы будете знать его наизусть. Следует обязательно найти в
тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова
будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя
смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал
такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это
стихотворение.
Замечательно
когда при заучивании стихотворения вы используете мнемотаблицы. Суть
заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание
придумывается картинка (изображение). Таким
образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по
памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения
ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Овладение приемами работы с мнемотаблицами, значительно сокращает время заучивания. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Желаем успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий