Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Автор: Н. Рыжова
Мы познакомились с различными жидкостями, выявили различия в процессах их замерзания. Что и как мы это делали?
Материалы, оборудование:
формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока,
растительного масла.
Вопросы:
- Ребята, а какие еще
жидкости есть, кроме воды? (молоко, сок, растительное масло).
- Давайте рассмотрим, чем
отличаются эти жидкости друг от друга и чем они похожи. (Воспитатель с детьми рассматривают жидкости,
экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей
(тягучесть, способность принимать форму ёмкости): вода жидкая, растительное
масло более густое и тягучее).
Действие: Выносим на улицу
одинаковые формочки с разными жидкостями. В конце прогулки дети рассматривают и
определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.
Выводы: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не
замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий